Филарет Гальчев направится на МКС вместо Сары Брайтман

Российский миллиардер Филарет Гальчев, бенефициар холдинга «Евроцемент груп», может отправиться на Международную космическую станцию (МКС) в качестве космического туриста. Гальчев претендует на освободившееся кресло в корабле «Союз», стартующем уже в сентябре этого года, - возможность появилась после отказа от визита на МКС британской певицы Сары Брайтман.

- Гальчев выразил заинтересованность в полете сразу после того, как стало известно об отказе Брайтман, - рассказал источник в окружении бизнесмена. - Принципиально он согласен потратить порядка $50 млн на такое путешествие. Гальчев уже проходит тесты в медицинском учреждении РАН, специализирующемся на медицине космоса. Если тесты завершатся успешно, Гальчев подпишет соглашение с компанией Space Adventures, обслуживающей космических туристов.

В пресс-службе «Евроцемент груп» от комментариев воздержались.

- Действительно, сейчас к нам обратился российский бизнесмен с просьбой рассмотреть возможность его отправки на МКС, - рассказал «Известиям» официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков. - Конечно, это знаменательный момент, и если всё сложится, это будет первый туристический полет с нашим соотечественником. Отмечу, что пока говорить про конкретные сроки возможного полета преждевременно, идут переговоры.

51-летний Филарет Гальчев в нынешнем году занял 23-е место в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes. Его состояние оценивается в $4,4 млрд. Через Eurocement Holding AG Гальчев контролирует 98% акций «Евроцемент груп» - это крупнейшая компания по выпуску цемента в РФ, объединяющая 16 заводов (выручка в 2013 году - 55 млрд рублей). Также структуры Гальчева контролируют 10,82% акций швейцарского производителя цемента Holcim, находящегося в состоянии слияния с французской Lafarge: результатом станет крупнейший в мире производитель цемента с оборотом $48 млрд.

В том случае, если полет Гальчева состоится, миллиардер станет восьмым космическим туристом за всю историю и первым космическим туристом среди россиян.

Глава российского подразделения Space Adventures Сергей Костенко от комментариев отказался. Близкий к руководству Space Adventures источник сообщил, что сейчас идет согласование условий контракта с юристами Гальчева. Источник рассказал, что представители Гальчева контактировали со Space Adventures еще в 2013 году, тогда стороны лишь обсуждали возможности. Комментируя разрыв контракта с Сарой Брайтман, источник отметил, что никаких финансовых противоречий не возникло, компания уладила все вопросы, и Роскосмос не должен ничего выплачивать Саре Брайтман за несостоявшийся полет.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, полет российского бизнесмена на МКС в качестве туриста будет иметь в том числе и политическое значение.

- Это позволит сказать, что российский бизнес достиг таких масштабов, что наши сограждане теперь также могут позволить себе билет в космос, как и американцы, - говорит Моисеев. - До сих пор на МКС летали туристами только граждане США, Великобритании и один раз - канадец. Важно также, что российский бизнесмен своими деньгами посильно поддержит космическую отрасль.

В прежние годы Роскосмос имел дело с космическими туристами время от времени - с 2001 по 2009 год на «Союзах» к МКС туристы летали восемь раз (Чарльз Симони летал дважды, поэтому следующий турист станет именно восьмым, а не девятым). Затем туристическая программа была свернута, так как на станцию стали возить астронавтов NASA, у которых завершилась программа Space Shuttle. Место для космического туриста этой осенью нашлось благодаря тому, что стартующие к МКС 27 марта Михаил Корниенко и Скотт Келли проведут на станции год вместо обычных шести месяцев. Поэтому в «Союзе», который будет менять экипаж в сентябре, будет свободное место.

Сейчас доставка астронавта на МКС, а затем обратно на Землю стоит $76 млн вместе с подготовкой (такие цены обозначены в контракте на 2017 год). Осенью этого года, возможно, Роскосмос подпишет с NASA контракт о доставке экипажей к МКС на 2018 год. Этот контракт может стать последним соглашением такого рода, так как к 2018 году контракторы NASA обещают доделать и завершить испытания новых пилотируемых космических кораблей, прежде всего Dragon от SpaceX Илона Маска и CST-100 от Boeing.

Начиная с 2018 года Роскосмос рассчитывает заняться космическим туризмом на регулярной основе и таким образом компенсировать потерю контракта с NASA на доставку астронавтов к Международной космической станции. «Компенсировать падение спроса на пилотируемые транспортные корабли типа «Союз» после 2018 года предполагается за счет возобновления кратковременных экспедиций на российский сегмент МКС на коммерческой основе», - говорится в отчете за IV квартал 2014 года ОАО «РКК «Энергия» - головной организации Роскосмоса в сфере пилотируемой космонавтики.









  • >> Ветеран Евгений Рогов стал Почетным жителем города-героя Волгограда

  • >> В Госдуму внесли законопроект о развитии заброшенных промзон

  • >> Водителям сокращают скорость