«Мы молоды и готовы к гастролям», - гласила сопроводительная записка, которую участники The Black Keys приложили к своему первому демо. Это было смелое утверждение, потому что правды в нем было ни на грош. «Мы даже ни одного концертане сыграли, - со смехом вспоминает гитарист и вокалист Дэн Ауэрбах. - Ну и какая разница. Мы же соврали из лучших побуждений!»
Дэн Ауэрбах: «За самый первый концерт нам заплатили десять баксов, а за второй вообще ничего не заплатили».
В документальном фильме Rolling Stone Films «The Big Come Up» Дэн Ауэрбах и его напарник в дуэте, барабанщик Патрик Карни, вспоминают удивительные истории раннего периода карьеры. Кроме того, в фильме использованы редкие кадры самого первого концерта в истории The Black Keys.
Знакомство музыкантов было очень типичным для парнишек в Экроне, штат Ограйо. «Мы продавали бейсбольные карточки и играли в мяч, как обычные ребята в нашем квартале», - вспоминает Карни. С годами будущие участники Keys обнаружили в себе растущую любовь к музыке. Музыкантов свели их братья, все было вроде бы на мази, но так получилось, что Карни и Ауэрбах после знакомства не виделись целый год. За это время гитарист поступил в колледж, но так увлекся музыкой, что на учебу время уже не оставалось. Пришлось забить на занятия и начинать выступать во всех возможных для этого местах. Основной целью были бары. Для того, чтобы пробиться к аудитории максимально эффективно и выбивать себе новые заказы на выступления, Ауэрбах решил записать демо. В итоге, он обратился к Карни, у которого дома было нужное оборудования. И вот тут произошло то, что нужно считать счастливым случаем.
Рецензия на альбом The Black Keys «Turn Blue»
«Поскольку никто из музыкантов с Дэном не пришел, мы решили все равно записать что-нибудь», - говорит Карни. Они разобрали песни Ауэрбаха на кусочки и попробовали сделать песни звучащими так, как закольцованные обрывки мелодий, на фоне которых читают скиты в начале своих треков участники группировки Wu-Tang Clan. «В принципе, звучало все так, как будто мы клея нанюхались, - говорит Патрик. - В хорошем смысле этого слова».
Грув и психоделия на новом альбоме The Black Keys.
Итогом подобных упражнений стало примитивное демо, которое (вместе с письмом, о котором шла речь выше) стали рассылать всем подряд. Очарован этой посылкой оказался владелец Alive Records Патрик Буассель.
Новый танцевальный хит от The Black Keys: нью-вэйв номер «Fever».
«Как только я включил пленку, мне сразу башню снесло, - вспоминает Буассель. - И это были просто два парня из подвала, которые до этого раньше не играли вместе. У них не было поклонников. Они пришли из ниоткуда. Мне нужно было принять решение: работаю я с ним или нет. Ну и я в общем решил рискнуть».
Дэн Ауэрбах о работе над диском Ланы Дель Рей: «Это было изумительно».
Заручившись обещанием, что лейбл выпустит альбом, The Keys занялись организацией своего первого шоу. «Я никогда публично не играл ни перед кем на ударных», - признается Карни. И на том самом концерте в кливлендском зале Beachland Ballroom, по словам родителей музыкантов, было, мягко говоря, свободно. Но участники дуэта считали, что нечто еще должно вскоре случиться. И оно произошло: очень скоро рецензия на дебютный релиз коллектива попала на страницы Rolling Stone, и диск получил комплиментарную оценку в 4 звезды. «Я показал журнал отцу, - говорит Карни. - И тут он в общем начал плакать».
The Black Keys против Риззы в клипе «The Baddest Man Alive».
Сегодня Ауэрбах по-прежнему ценит первый диск, который позволил группе впервые блеснуть. «Это была наша первая попытка написать хоть какую-то музыку, - говорит он. - И вы становитесь свидетелями того, как у нас все началось. Как мы стали музыкантами». Что касается Карни, то он не особенно шокирован тем успехом, который в итоге накрыл группу. «Все, что случается с этой группой, несет в себе определенный элемент случайности», - говорит он.