Места для избранных. Донская столица 'въезжает' в зону платных парковок

Недавно на сайте ростовской администрации появился опрос для горожан: «Поддерживаете ли вы создание платных парковок в городе?». Подавляющее большинство проголосовавших - почти 70% оказались против. Да платным парковкам сказали всего 12% опро­шенных. 19% поддержали идею, но только с условием развития общественного транспорта. Но когда его будут развивать?

Стоянка запрещена.

Платные парковочные места должны сделать уже к 1 сентября. Где именно они появятся и сколько будут стоить, городские власти обещают решить с учётом мнения ростовчан. Пока что известно, что автовладельцы, чьи дома окажутся в непо­средственной близости от такого паркинга, смогут пользоваться им бесплатно.

В администрации полагают, что платные парковки сделают более привлекательным общественный транспорт, т.е. таким образом можно будет разгрузить улицы от пробок. Есть в этой идее рациональное зерно, поскольку особенно остро стоит вопрос парковок в историческом центре донской столицы, попросту не рассчитанном на такое количество машин: именно здесь сосредоточена вся деловая и административная жизнь города. Но кому захочется променять комфортный автомобиль на душные, грязные и вечно забитые, как бочки с селёдкой, автобусы, троллейбусы и маршрутки, учитывая, что плату за проезд хотят увеличить почти вдвое? Водителей просто выживают из центра города, не предоставляя нормальной альтернативы.

Катастрофическая нехватка парковочных мест давно стала головной болью для ростовчан. По официальным данным, сегодня городу-миллионнику не хватает около 60 тысяч машиномест. Водители паркуются в два ряда и бросают машины где придётся - под знаками «Стоянка запрещена», на газонах, зебрах, автобусных остановках и тротуарах. Припаркованные не по правилам и стоящие на «аварийке» автомобили мешают общественному транспорту и пешеходам, провоцируют пробки, снижая пропускную способность и без того узких улиц.

В Ростове есть несколько многоэтажных паркингов, большинство из которых расположено на окраине города. В центре находится всего один - на Привокзальной площади. Но он не пользуется популярностью.

Удобный бизнес.

В городе, где практически ничего не делается для решения проблемы парковок, давно стала процветающим бизнесом эвакуация на штрафстоянки: погрузка машин идёт как на конвейере. Согласно новым тарифам, счётчик работает с первой же минуты. Отдельно оплачивается перевозка на штрафстоянку. В итоге «услуга» влетает водителю в копеечку - не меньше 3 тысяч рублей, не считая штрафа. Более того, в прошлом году в прокуратуру поступали жалобы на то, что эвакуаторщики завышали цены на транспортировку автомобилей в пять раз.

«У нас любят решать проблемы рублём, но ни платные места, ни штрафы за неправильную парковку не помогут. Водители, в том числе и я, просто вынуждены порой нарушать правила, чтобы хоть где-то приткнуться. Проблема запущена очень давно: улицы запружены машинами, а дома не уберёшь. И посмотрите, сколько жилых высоток появилось в центре за по­следние 15 лет. Когда их строили, не думали, куда люди будут ставить машины», - говорит Виктор Основин, председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов. - По большому счёту ощутимой помощи для автомобилистов в городе нет. А если что-то и делается, то это, откровенно говоря, сплошная показуха.









  • >> Амурский залив покорился приморцам почти за 3 часа

  • >> Теплоход здоровья отправится в рейс по нижнему Амуру в конце мая

  • >> Ракетный катер Балтийского флота стал именным в День России