Волны кризиса на рабочем месте ощутили более 70% приморцев

Владивосток, 20 мая.

Порядка 73% сотрудников приморских компаний ощутили влияние кризиса на текущем месте работы (в целом по России этот показатель -76%). Более 30% респондентов отметили, что им сократили заработную плату или урезали денежные премии. Автомобильный бизнес и вовсе перешел на «серые схемы» оплаты труда. Рекрутинговый портал HeadHunter провел опрос и выяснил, с какими первыми трудностями и последствиями кризиса столкнулись работники Приморского края после сентября 2014 года, сообщает PrimaMedia.

Самым жестким месяцем после наступления кризиса для работников все страны стал январь 2015 года. В этом месяце урезали заработную плату 32% респондентов, сократили соцпакет 34% работникам, сократили денежные премии и предоставили отпуск без сохранения зарплаты - 33% и 30% соответственно. На втором месте сразу же после января стал февраль. В этом месяце проценты уменьшились, но не намного - порядка 10% по всем категориям. Во втором месяце 2015 года урезали зарплаты, перевели на неполную рабочую неделю и предоставили отпуск без сохранения зарплаты - 22% респондентов. Также в этом месяце перевели на сокращенный рабочий день и перевели на другую должность 24% и 23% соответственно.

Лидерами по сокращению заработных плат стали сферы «Рабочий персонал» и «Домашний персонал». 15% работникам предложили выплачивать «серую» зарплату. Чаще всего «серые схемы» оплаты труда стали применять в автомобильном бизнесе. Интересно, что работодатели не применяли «серые схемы» оплаты труда к сотрудникам со стажем работы в компании более 10 лет.

Для оптимизации расходов на персонал приморские компании использовали следующие меры: перевод сотрудников на другую должность (12%), предоставление отпуск без сохранения заработной платы (10%), сокращение социального пакета (9%). Чаще всего социальный пакет урезали в сферах «Маркетинг, реклама и PR» и «Высший менеджмент». Сокращенный рабочий день чаще всего был распространен в туристической сфере (7%).

Около 85% представителей автомобильной отрасли, строительства и HR-сферы отметили влияние кризиса на рабочий процесс. Также кризис заметно отразился на медицинской и фармацевтической отраслях и в производственной сфере. Напротив, в меньшей степени кризис сказался на сферах «Начало карьеры, студенты» (59%) и «Домашний персонал» (62%).

После проведения мер по оптимизации расходов на персонал около 81% приморских сотрудников не сменили место работы. Хотя они и продолжают работать в компании, но присматриваются к другим предложениям на рынке труда. Стоит отметить, что чем дольше сотрудники работали в компании, тем решительнее они были в смене места работы. Каждый второй житель приморья остался в компании из-за страха не найти новую работу. 39% сотрудников, написавших заявление об уходе, хотели давно сменить место работы, а 32% - не собираются оставаться в компании, так как считают недопустимым какие-либо ухудшения в своей трудовой деятельности. Большинство опрошенных (63%) согласны на урезание заработной платы в размере 10% ради сохранения места работы.

Справка: HeadHunter - ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Беларуси, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании - сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 270 тысяч актуальных вакансий и 16,1 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 460 тысяч человек. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.









  • >> Ветеран Евгений Рогов стал Почетным жителем города-героя Волгограда

  • >> Названия новых станций минского метро вынесены на общественное обсуждение

  • >> Торжественное открытие скульптуры Прорыв состоялось в Нижнем Новгороде